Преданные не воспринимают сангу вайшнавов, как своего гуру. Они не воспринимают сангу как то, что позволяет мне воспринять волю гуру и Кришны. Преданные рассматривают сангу как средство для личного прогресса. Если хорошая санга, то я буду прогрессировать, а если плохая, то я пошел в другое место. Мы не воспринимаем сангу как семью, в которой мы должны служить при всех обстоят…ельствах.
Безусловная ответственность – вот что позволяет нам слышать Бога и преданных в своем сердце. Когда мы не ставим условий, что ты неправильно сказал, и поэтому я не хочу с тобой иметь ничего общего.
Это умонастроение людей, которые не преданные, а предатели. Служение санге — это абсолютный принцип. Какая бы санга не была, мы должны искать общий путь, учиться слушать друг друга и учиться воспринимать общество Господа там. Мы в санге ученики, мы слуги! Потому что сат санга наш гуру.
Общество преданных, которые занимают ученическую позицию- наш гуру. А не так что мы здесь просто потому, что говорят что это благоприятно. А для чего благоприятно? — Для моего индивидуального духовного прогресса. То есть преданные рассматривает общество преданных, не как цель, а как средство, поэтому они всегда сосредоточены на своих интересах!!! Даже в обществе преданных. Они думают только о своих интересах. Корень всего этого – индивидуалистическое представление о духовной практике, что к Богу можно вернуться просто одному, что я сам практикую что-то и вернусь к Нему.
За этим стоит, на самом деле, просто идея имперсонального освобождения. Потому что вернуться к Богу- значит вернуться в Его духовную семью. А как вы можете вернуться в духовную семью Бога в духовном мире, если вы предаете ту семью, которую Господь вам дал сейчас? Если вы не принимаете абсолютную ответственность за ее развитие, прогресс, процветание, духовное преображение, если каждый из нас не принимает такую ответственность, то как мы можем вернуться в духовный мир , где каждый живет этой ответственностью? Единственная причина, по которой люди соглашаются с этим индивидуалистическим представлением- это имперсонализм. То есть представление о том, что общество – это временное явление для моего индивидуального освобождения.
Как Шрила Прабхупада говорил, что гуру им нужен временно для какого-то прогресса, а потом он мне не нужен и я его отбрасываю и все. Вот это имперсонализм. Поэтому когда возникают какие-то разночтения в санге, то преданный думает а пойду как я куда-нибудь отсюда, где проще и полегче, где есть возможности для меня и моих интересов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий