Шри Мадхвачарья явился в 1238 году недалеко от Удупи, Карнатака в Южной Индии. Он считается воплощением Вайю (бога ветра). Он обладал необычайной силой тела и ума. Однажды на его ученика санньяси Сатья-тиртху напал бенгальский тигр. Мадхвачарья вступил с тигром в схватку и вынудил его бежать с места схватки, поджав хвост. Мадхвачарья принял дикшу в возрасте
пяти лет, а санньясу в двенадцать, после чего сразу покинул дом. Его миссия в этом мире – сражаться и опровергать майяаваду (философию имперсонализма) Шанкарачарьи. Дав подробное толкование Веданта-сутре, он пропагандировал чистый теизм. Он объявил свою систему толкования шастр термином двайта-двайта-вада (чистый дуализм).
Вслед за Шанкарачарьей, который в прежние времена путешествовал по всей Индии, занимаясь пропагандой имперсонализма, Мадхвачарья также долгое время путешествовал по стране, проповедуя теизм и преданность Господу Вишну. Он опроверг многочисленных джайнов, буддистов, майявади, атеистов, логиков и агностиков.
С надеждой встретить Шрилу Вьясадеву, Мадхвачарья отправился в Гималаи. Вьясадева вручил ему шалаграма-шилу, называемую Аштамурти, одобрил его комментарии на «Бхагавад-гиту» и благословил Мадхвачарью глубоким пониманием шастр.
В Удупи Мадхвачарья установил прекрасное Божество Гопала, державшего в руке пастушью трость. Это Божество проявилось из куска гопи-чанданы (священной глины). Он основал восемь матх (храмов), где с любовью служат «Удупи Кришне». Настоятели-санньяси каждой матхи поклоняются Божеству Кришны, следуя расписанию проведения церемоний и ритуалов пунктуально и непогрешимо точно. Каждый день месяца экадаши они следуют нирджале (соблюдают полный пост, не принимая даже воду).
Гаудия-вайшнава-сампрадайя берет свое начало в сампрадайе Мадхвы. Шри Чайтанья Махапрабху и все Его последователи всесторонне изучили работы Мадхвы, прежде чем приступить к написанию собственных философских трактатов. «Сат-сандарбхи» Шри Дживы Госвами во многих отношениях основываются на работах Мадхвы. Шри Джива Госвами отследил корни философии ачинтья-бхеда-абхеда-таттва гаудиев в книге Мадхвы «Бхагават-парья». Сам Шри Чайтанья посетил Удупи, колыбель сампрадайи Мадхвы. Здесь Господь распространил среди его последователей харинама-санкиртану.
Мадхвы и гаудии имеют много общего в своих философских взглядах. Например, все они считают необходимым предание себя лотосным стопам гуру (гурупадашрайя). В «Сутра-бхашье» Мадхвачарья цитирует «Брихат-тантру» и «Махасамхиту», чтобы продемонстрировать, что ученик может отвергнуть «лжегуру», поклонение которому бесплодно. После этого он может принять другого гуру, при условии, что это квалифицированный преданный.
В «Прамея-ратнавали» Шри Баладева Видьябхушана сформулировал девять принципов, присутствующих в наставлениях как Шри Чайтаньи, так и Мадхвы. В «Вайшнава Сиддханта Мале» Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что Шри Чайтанья Махапрабху наказал всем гаудия-вайшнавам внимательно соблюдать девять положений истины, которые были сформулированы Шри Мадхвачарьей:
Девять наставлений Шри Мадхвачарьи:
- Лишь Бхагаван Шри Кришна является Всевышней Абсолютной Истиной, единой и неделимой.
- Он – объект познания всех Вед.
- Вселенная истинна, сатья.
- Различия между ишварой (Богом), дживой (душой) и материей реальны.
- Джива (душа) по природе является слугой Всевышнего Господа Хари.
- Существуют две категории душ – освобожденные и обусловленные иллюзией.
- Освобождение (мокша) означает обретение душой лотосных стоп Бхагавана Кришны. Другими словами, она входит в вечные взаимоотношения служения Всевышнему Господу.
- Чистое преданное служение Кришне – единственный способ достижения этой цели.
- Истину можно познать с помощью пратьякши (непосредственного восприятия), анумана (вывод и логика), шабды (духовного звука или ведического авторитета).
В вечных играх Радха-Говинды во Вриндаване Шри Мадхвачарья служит как Мадхави-гопи.
Из книги Маханидхи Свами — «Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване»
Комментариев нет:
Отправить комментарий