Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

понедельник, 16 января 2017 г.

Что необходимо произносить, прикасаясь к четкам.

нама-йагйо махайагйах 
калау калмаша-нашанам
кришна-чаитанйа-притйартхе 
нама-йагйа-самарпанам

Жертвоприношение святого имени – высочайшая из ягий, избавляющая от скверны Кали-юги. Я совершаю эту
ягью святого имени, дабы порадовать Господа Шри Кришну Чайтанью.
Шри Нама-мала-стхапана-мантра 
(приглашение святого имени в четки)

патита-павана нама 
нистарайа нарадхамам
радха-кришна-сварупайа
чаитанйайа намо намах
Святое имя – спаситель падших. Прошу, спаси этого нижайшего из людей! Поклоны, поклоны Шри Чайтанье, Махапрабху и Шри Шри Радхе-Кришне!
твам мале сарва-деванам
сарва-сиддхи-прада-мата
тена сатйена ме сиддхим
дехи матар намо ’сту те
О мала, среди всех божественных созданий ты считаешься дарующей все совершенства. О мать, пожалуйста, даруй мне совершенство и тем самым еще более утверди свою славу. Поклоны тебе!
Шри Нама-мала-грахана-мантра

МАЛА (Чётки)
В «Бхагавад Гите» (7.7) Господь Кришна говорит: «Все покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». На нить, образующую четки, нанизаны бусины, символизирующие все многообразие миров, число которых – бесконечно.
В «Акшамалика упанишаде» дается их сложная и глубокая символика. Половинки каждой бусины и отверстия в них соотносятся с Брахмой, Вишну и Шивой – проявлениями Всевышнего Господа, как гуна аватары, творящими, поддерживающими и разрушающими мир. Узлы между бусинами означают пракрити, изначальную природу в состоянии непроявлености. Число бусин – 108. Это священное число символически выражает идею Бесконечности, будучи производным от прогрессии первого ряда натуральных чисел.

Отдельно стоит самая большая, сто девятая бусина, представляющая Кришну и именуемая Меру. Через нее нельзя переступать, когда мы произносим повторение Святых Имен. Почему? Меру, вселенская гора, есть основа мира, точка пересечения любых направлений и сил. В годовом цикле – это точка зимнего и летнего солнцестояния, проходя через которую осуществляется движение солнца, а вместе с ним, индивидуальной души, по «пути богов» (уттараяна, время, когда солнце находится на севере) и по «пути предков» (дакшинаяна, время, когда солнце находится на юге). Путь богов – это путь возврата, путь ниврити, путь духовного осознавания.
Таким образом, дойдя до разделительной, сто девятой бусины, мы как бы разрываем круговращение самсары, обращаем время вспять, выходим за пределы материальной обусловленности. Об этом говорится в Бхагавад Гите (8.24-26): «Те, кто познали Высшего Брахмана, достигают Его, уходя из этого мира во время преобладания влияния бога огня, в светлое время, в благоприятный момент дня, в течение двух недель прибывающей луны или шести месяцев, когда солнце движется на севере. Мистик, который уходит из этого мира в туманную погоду, ночью, в течение двух недель, когда луна на ущербе, или во время шести месяцев, когда солнце движется на юг, достигает Луны, но возвращается обратно. <…> Если человек уходит при свете, он больше не возвращается. Но если он уходит во тьме, то он вернется снова».
📝 Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами

Комментариев нет:

Отправить комментарий