Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

среда, 17 октября 2018 г.

Могущество месяца Дамодара (Картика)

Священные писания называют месяц Дамодара очень благоприятным для духовной деятельности. Говорится, что благо, получаемое от преданного служения в месяц Картика, во много раз больше блага, получаемого от служения в остальное время года.
Особенность месяца Дамодара в том, что Всевышний Господь очень милостив в месяц Картика и с легкостью раздает Свою беспричинную милость. И самый простой способ удовлетворить Господа в этот дорогой для Его сердца период - это каждый день предлагать Ему лампадку или фитилек с гхи и петь для Него «Дамодараштаку».
Зная это могущество месяца Дамодара, все вайшнавы мира, преданные Господа Кришны, в этот период каждый день предлагают Всевышнему Господу маленькие горящие лампадки (или фитильки) и воспевают бхаджан, прославляющий
Всевышнего Господа как Дамодару. Этот бхаджан, «Дамодараштака», упоминается в «Падма-пуране» в беседе Сатьяврата Муни с Нарадой и Шаунакой Риши.
А в Индии, в стране, где Ведическая культура сохранилась в наибольшей степени, месяц Картика является официально принятым восьмым месяцем в едином национальном календаре Индии. Но жители западного штата Индии Гуджарат пошли ещё дальше – у них Картика, или Дамодара, является первым месяцем в году! Вот это настоящий Новый Год!
«После тысяч миллионов рождений человек получает редкую человеческую форму жизни, и если после всего этого он упускает редчайшую возможность поклоняться Господу в облике Дамодары в месяц Картика, то его человеческая жизнь считается бесполезной. Поскольку только глупый упустит шанс получить удивительные блага месяца Дамодара.
Поэтому не упускайте такой замечательный шанс быть человеком. Тем более, что вся благочестивая деятельность и аскезы домохозяина, который не соблюдает обет Картика, считаются бесполезными, и он будет жить в аду в течение одной кальпы. поскольку все полубоги вместе со своим царём, Индрой, отворачиваются даже от дваждырождённого, отвергающего обет Картики». (Сканда-Пурана)
Как и когда начинать и заканчивать Картика-врату
Картика-врата является последним месяцем чатурмасья-враты. Она начинается в экадаши, либо в двадаши, либо в пурниму (полнолуние). И, соответственно, заканчивается в экадаши, двадаши или пурниму.
Дамодара-врата считается полностью завершенной в том случае, если заканчивается, независимо от её начала. Её последние пять дней называются Бхишма-панчака или Вишну-панчака. Это особые дни Картики.
Тот, кто не выполняет правила чатурмасьи, не может называть себя последователем Шри Чайтаньи Махапрабху. Махапрабху следовал им даже во время Своего путешествия по Южной Индии к храму Ранганатхи.
В Падма-пуране говорится, если вы не соблюдали пост в Чатурмасью, то соблюдая пост в Бхишма-панчаку, вы получаете все блага от поста Чатурмасьи.
Картика-врата - обеты Картики
Принятие обетовКаждый человек, неравнодушный к своей духовной жизни, старается максимально использовать этот период для своего духовного развития и само-совершенствования.
Для этого, согласно шастрам, очень рекомендуется принимать на себя картика-врату, т.е. дополнительные обеты на целый месяц Дамодара.
В «Хари-бхакти-виласе» (15.266) говорится:
Обет, врата, считается совершенным (парам), если о нем можно сказать, что, во-первых, он приносит удовлетворение Господу, во-вторых, что он предписан и одобрен Писаниями и, в-третьих, неисполнение такого обета приводит к негативным последствиям.
Обычно практикуется два вида таких обетов:
- яма (совершение какой-то дополнительной духовной деятельности);
- нияма (ограничение себя в чем-то).
Падма-пурана перечисляет пять важнейших врат - это основные, с точки зрения Падма-пураны, обеты Картика-враты. Тот, кто сможет исполнить их, считается исполнившим Картика-врату в полной мере.
1) Хари-джагаранам (бдение ради Хари),
2) Пратас-снанам, утреннее омовение в святом месте,
3) Туласи-севанам, служение Туласи,
4) Махотсова, праздник по завершении враты,
5) Дипа-данам, поднесение Дамодаре дипов (лампадок).
1) Хари-джагаранам
Хари-джагаранам означает бдение во время арунодайи (примерно за полтора часа до восхода солнца), либо в последнюю четверть ночи. Хари-джагаранам надо совершать либо в храме Вишну, либо в храме Шивы, либо у подножия дерева Ашваттхи, либо рядом с Туласи.
2) Пратас-снанам, утреннее омовение
Следующий обет - это утреннее омовение в святом месте. У большинства из нас с этим могут быть вполне очевидные проблемы, поэтому, согласно Вишну-пуране, если нет возможности принять омовение в святой реке или озере, можно омыться в обычной реке. Если нет реки, то в озере или пруде, если и их нет, то в ручье или роднике. Если и этого нет, то пойдет вода из колодца. А если и колодца нет, ближайшие озера и реки покрылись льдом и так далее, тогда пойдет и вода из душа. Желательно холодная, но если есть уважительные причины (например, болезнь), то можно и нагретой на огне. Если дела совсем плохи и вы в какой-то день Картики не можете принять омовение, то чтобы не нарушить обет, можно «омыться» Вишну-чаринамритой. Не в буквальном смысле, конечно. Для омовения чаринамритой, ее надо отпить, а потом принять ее немного себе на голову. Но даже если не получилось ничего из вышеперечисленного, то обет омовения будет исполненным, если вы сбрызните себя водой, которой касалась Туласи, или омоетесь памятованием Имен Вишну.
3) Туласи-cеванам, служение Туласи
Без служения Туласи Картика-врата не будет полной, но если по какой-то причине у вас нет такой возможности, то вместо Туласи-севы можно провести поклонение вайшнаву или достойному брахману, если же и таковых не найдется, то можно служить коровам. Тогда врата будет также считаться исполненной.
4) Махотсова (праздник) в конце Картики
Праздник по окончании - обязательная составляющая всех обетов, постов, аскез и так далее. Обычно, почему-то именно этот обет садхаки готовы выполнять, хоть каждый день…
5) Дипа-данам, поднесение лампадок
Поднесение огня, горящих лампадок,— одно из важнейших составляющих арчаны (внешнего поклонения) на Картику: «Если человек не способен купить масло с ватой для лампадки, то он должен быть готов продать себя в рабство, но вплоть до полнолуния подносить Господу дипам. Деньги для того, чтобы выкупить себя обратно, придут после соблюдения враты. Придут вместе со славой, почетом и хорошим потомством. Тот бедолага, что в Картику не подносит дипам в храме Кришны, не может называться Вайшнавом».
В Сканда-пуране подчеркивается огромное значения исполнения Картика-врат, особенно обета Дипа-данам, который считается основным :
«Как огонь, хоть и содержащийся в любом древе, проявляется лишь после трения, так, без сомнения, и дхарма, хоть и содержащаяся в каждом благом деле, по-настоящему проявится, только если поднесён дипам».
Также духовные учителя рекомендуют в течение этого месяца повторять большее количество кругов маха-мантры, больше времени уделять изучению священных писаний и регулярно посещать храм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий