Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

понедельник, 1 октября 2018 г.

Е.С.Дхирашанта Дас Госвами - Распорядок дня

Будучи индиустами мы регулируем свой распорядок дня таким образом, чтобы помнить о Боге и служить Ему целый день. Для нас преданность Ему – это больше образ жизни, нежели религия, и наша цель – подняться на уровень любовных отношений с Ним путём непрерывного служения Ему.
Прийти к тому, чтобы любить Его больше всего и всегда помнить о Нём, – это и есть Бхакти Йога. Бхакти – это единственная система йоги, в которой сознанию позволяется действовать через ум и чувства.
Есть два способа контролировать ребёнка, если он плохо себя ведёт. Первый – это приказать ему сесть и быть спокойным и тихим. На какое-то время это подействует, но потом он снова вернётся к своим озорным действиям. Самое лучшее решение – это занять его чем-то полезным. Бхакти Йога представляет собой похожий процесс, она уводит ум и чувства от материальной деятельности, вовлекая их в духовную.
Наш день начинается с раннего подъёма, поклонения и молитвы. В ведических писаниях сказано, что лучшее время для концентрации внимания – с четырёх до восьми часов утра. Это создаёт основу для спокойствия ума на весь оставшийся день.
Мы начинаем с молитвы, повторяя на чётках предписанное количество кругов Святого Имени. Хотя, Бог имеет множество имён, наиболее важными для нас являются Вишну, Рама и Кришна. Мы понимаем, что имя Господа не отлично от Него Самого. Например, мы не станем ожидать, что удовлетворим свою жажду, воспевая «вода, вода, вода», потому что название и сама субстанция отличаются друг от друга. Но Господь и Его имя являются одним целым, что позволяет преданному обрести связь с Господом и поклоняться Ему с личностным подходом. Таким образом ум становится умиротворённым, появляется внутреннее удовлетворение, и количество материальных желаний значительно уменьшается.
Поклонение божествам в храме или дома – это ещё одна утренняя практика и одновременно ещё одна возможность развить личностные взаимоотношения с Господом. Господь везде, но как можно предложить цветок «везде»? Так через Свою форму божества Он делает Себя легко доступным каждому. Когда Господь находится прямо перед нами, мы естественным образом ходим доставить Ему удовольствие каким-либо служением. Подобно тому, как мы просыпаемся, принимаем омовение, надеваем чистые одежды, едим и пьём, то же самое может быть предложено в качестве служения, чтобы удовлетворить Господа в форме божества. После того, как омыли Господа, мы предлагаем Ему арома масла, благовония, воду, цветы и всевозможные фрукты, орехи, сладости и солёные блюда.
Мы осознаём, что Господь не нуждается в наших подношениях, поскольку Он самодостаточный и удовлетворён в Себе. Однако, совершая своё подношение в соответствии со своим уровнем любви, преданности и веры, мы можем доставить Господу удовольствие, и Он ответит взаимностью. Таким образом качество служения важнее количества. Когда мы готовим для Его удовольствия и предлагаем пищу в умонастроении любовного служения, главными специями являются любовь и преданность. Они-то и превосходят все остальные ингредиенты в нашем подношении. Таким образом пища становится освящённой или заряженной духовно. Так, вкушая освященную пищу, мы не только насыщаем тело, но ещё и чувствуем огромное удовлетворение в сердце. Какую бы мелочь мы ни сделали для Его удовлетворения, Он отвечает нам во много крат больше.
После этого весь день в таком же духе преданности мы занимаемся нашими домашними делами и решаем рабочие вопросы. Мы давно заметили, что совершая усилия для того, чтобы включить Господа в свою повседневную жизнь, нам становится гораздо легче преодолеть двойственность этого мира. Подобно тому, как поливая корни дерева, мы удовлетворяем его ветви, листья и цветы, так и, удовлетворяя Господа, мы сами автоматически становимся удовлетворенными.
Суть нашей веры заключается в том, чтобы наша жизнь превратилась в постоянный любовный взаимообмен между нами и Господом, до такой степени, чтобы мы соревновались, кто кому доставит большее удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий