Говорится, что Шри Чайтанья Махапрабху получил дикшу, духовное посвящение, от Ишвары Пури. Чтобы проповедовать, Он принял обет отречения от мира, получив посвящение в санньясу от Кешавы Бхарати, а для того, чтобы войти в трансцендентные игры Кришны во Врадже, Он получил посвящение в рага-марг от Рамананды Рая.
В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.204) говорится, что желающий войти в мир спонтанной преданности игр Кришны во Вриндаване, должен искать прибежища у приближенной служанки в супружеской расе. Таким девушкам-служанкам там ведомо всё. Вся сокровищница мадхурья-лилы находится в их руках. И только они могут даровать ее другим.
В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.204) говорится, что желающий войти в мир спонтанной преданности игр Кришны во Вриндаване, должен искать прибежища у приближенной служанки в супружеской расе. Таким девушкам-служанкам там ведомо всё. Вся сокровищница мадхурья-лилы находится в их руках. И только они могут даровать ее другим.
В мадхурья-расе гуру предстает в облике и умонастроении сакхи, служанки Радхарани (гуру-рупа-сакхи). Рамананда Рай был Вишакхой Сакхи, правой рукой и личной служанкой Шримати Радхарани.
Рамананда Рай сказал:
«Совершенство – когда человек достигает освобождения от материальных желаний, становится свободным от рождения, старости, болезни и смерти, он выполняет свои обязанности, он идет путем Священных писаний, путем аскез, религий, всевозможных практик, получение знаний. Всё, чтобы он не делал, он должен делать как жертву Всевышнему, – это путь к совершенству».
Но Господь Чайтанья сказал: «А есть что-то лучше этого? Говори дальше, Рамананда Рай, не останавливайся, продолжай эту тему».
- Выше всего этого, этих попыток к совершенству – слушать о трансцендентных играх и развлечениях Бога», то есть слушать «Шримад-Бхагаватам», Священное Божественное послание свыше, из духовного мира.
Тогда Господь Чайтанья выпрямился, сразу заинтересовался: «Так, так, – он сказал, – Да! Да! Продолжай, Рамананда Рай, дальше!»
И когда Рамананда Рай слышал снова эту просьбу, его экстаз углублялся: он знал, о чем говорить. «Я ничего не знаю, но Ты! Ты уполномочиваешь меня – я подобно струнам инструмента. И Ты сейчас будешь играть на этих струнах рагу. Пожалуйста, повелевай! Говори! Проси! Требуй от меня!»
И Рамананда Рай заговорил, что, конечно, есть совершенство отношений с Богом, есть духовное совершенство, есть совершенство, превосходящее обычные представления, еще более превосходящее, есть совершенное совершенство, еще более совершенное, еще более совершенное.
«Рамананда Рай, прошу тебя, не останавливайся, говори дальше». И Рамананда Рай сказал: «Впервые меня просят говорить дальше. Запретные темы, мы никогда дальше не говорим. Дальше просто мы молчим. Мы просто повторяем Харе Кришна и молчим. Это в глубине сердца. Как можно дальше говорить об этом вслух?» Но Господь Чайтанья говорил: «Говори дальше!»
И тогда Они стали говорить о Шримати Радхарани. И в этом время Рамананда Рай увидел Господа Чайтанью другими глазами: он увидел две формы в Нем, он понял, кто задает вопросы. Этот удивительный образ раскрылся перед его глазами: он увидел очень темную форму, трансцендентно украшенную, с павлиньим пером в волосах, с игривыми глазами и странными движениями.
Он заигрывал, Он играл. Его форма – форма игры. И рядом он увидел золотую форму, сияющую. И когда Рамананда Рай увидел эти две формы вместе, он сразу потерял сознание. Он был в экстазе, он больше не мог ощущать ничего внешнего.
И когда он очнулся, он сказал: «Я знаю, кто Ты. Ты меня всё это время обманывал, но теперь я знаю, кто Ты!».
«Рамананда Рай, не будем говорить об этом, – сказал Господь Чайтанья. –
Ты лучше скажи мне: что такое совершенство?»
«Совершенство? – Это Радха и Кришна».
«А о чем человек должен постоянно думать?»
«О Радхе и Кришне».
«А ради кого он должен жить в этом мире?»
«Ради Радхи и Кришны».
И какой бы вопрос Господь Чайтанья не задавал, Рамананда Райя отвечал сразу же: «Радха и Кришна, Радха-Кришна, Радха-Кришна, Радха-Кришна...»
«Ты всё правильно понял, – сказал Господь Чайтанья. – Только никому об этом не говори: тебя примут за сумасшедшего, ты должен держать это в тайне.
Шри Рамананда Рай – биография
До того, как Шри Чайтанья Махапрабху встретил Рамананду Рая, Сарвабхаума Бхаттачарья рассказал Господу, что в глубине познания науки мадхурья-расы Радха-Кришны никто не может сравниться с Раманандой Раем. Хотя в момент встречи Господь Чайтанья был ровно наполовину младше Рамананды, Господь сказал: «Мой дорогой Рамананда, мы с тобой безумцы и поэтому находимся на одном уровне». Рамананда Рай в миру был правителем Мадраса, но прежде всего он был поэтом, санскритологом, автором драм, прекрасно разбиравшимся в литературе, описывающей науку расы, а также в музыке, пении и танце.
Во время их десятидневных встреч в Видьянагаре, Господь Гауранга и Рамананда Рай обсудили все аспекты сознания Кришны. Получив благословение Господа, Рамананда ответил на все Его вопросы. Гаудия-вайшнава-ачарьи высоко ценят «Беседу Господа с Раманандой Раем» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, глава 8). Эта беседа называется «Рамананда Самвагх».
Рамананда Рай дал несколько ответов на первый вопрос Господа Чайтаньи: «Как достичь высшей цели жизни?» Он начал с описания варнашрамы-дхармы и постепенно дошел до кармарпаны, карматьяги, гьяна-мишра-бхакти, радха-бхакти, према-бхакти (дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья према) и радха-премы. Он также описал кришна-таттву, радха-таттву, радха-кришна према-таттву и према-виласа-виварту. Подтвердив, что в этом заключается высшая цель жизни, Господь Чайтанья спросил Рамананду, как достичь ее.
До того, как Шри Чайтанья Махапрабху встретил Рамананду Рая, Сарвабхаума Бхаттачарья рассказал Господу, что в глубине познания науки мадхурья-расы Радха-Кришны никто не может сравниться с Раманандой Раем. Хотя в момент встречи Господь Чайтанья был ровно наполовину младше Рамананды, Господь сказал: «Мой дорогой Рамананда, мы с тобой безумцы и поэтому находимся на одном уровне». Рамананда Рай в миру был правителем Мадраса, но прежде всего он был поэтом, санскритологом, автором драм, прекрасно разбиравшимся в литературе, описывающей науку расы, а также в музыке, пении и танце.
Во время их десятидневных встреч в Видьянагаре, Господь Гауранга и Рамананда Рай обсудили все аспекты сознания Кришны. Получив благословение Господа, Рамананда ответил на все Его вопросы. Гаудия-вайшнава-ачарьи высоко ценят «Беседу Господа с Раманандой Раем» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, глава 8). Эта беседа называется «Рамананда Самвагх».
Рамананда Рай дал несколько ответов на первый вопрос Господа Чайтаньи: «Как достичь высшей цели жизни?» Он начал с описания варнашрамы-дхармы и постепенно дошел до кармарпаны, карматьяги, гьяна-мишра-бхакти, радха-бхакти, према-бхакти (дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья према) и радха-премы. Он также описал кришна-таттву, радха-таттву, радха-кришна према-таттву и према-виласа-виварту. Подтвердив, что в этом заключается высшая цель жизни, Господь Чайтанья спросил Рамананду, как достичь ее.
Рамананда Рай сказал: «Не проникнув в настроение гопи и не следуя по их стопам, человек не сможет войти в сокровенные игры Радха-Кришны. Нет другого способа обрести служение Радхе и Кришне в несущих наслаждение рощах Вриндавана.
У гопи нет никаких желаний личного чувственного наслаждения. Их умы и тела предназначены лишь для наслаждения Кришны. Если преданный стремится вкусить нектар гопи-бхавы (спонтанного настроения любви гопи), он должен будет оставить этот мир и предписанные Ведами ритуалы и сосредоточиться на кришна-бхаджане. Тот, кто поклоняется Шри Кришне, встав на путь рагануга-бхакти, обретет общество Враджендра-нанданы во Вриндаване. Однако человек не сможет обрести блаженного общества Кришначандры во Вриндаване, просто следуя видхи-марге (пути служения Кришне посредством выполнения регулирующих принципов). Поэтому преданный должен принять гопи-бхаву и дни и ночи напролет помнить о Радха-Кришне» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.201-233).
После этой беседы Рамананда Рай увидел нечто, никогда не виденное ранее. Шри Чайтанья Махапрабху явил свою объединенную сущность Шримати Радхарани и Шри Кришны, и тут Рамананда упал без чувств, погрузившись в трансцендентное блаженство.
В Джаганнатха Пури Шрила Сварупа Дамодара Госвами, еще один возвышенный расика-вайшнав, присоединился к Рамананде Рае, чтобы вместе с ним служить Шри Гауранге Махапрабху. Они вместе помогали Махапрабху вкусить любовные экстатические переживания мадхурья-расы.
После этой беседы Рамананда Рай увидел нечто, никогда не виденное ранее. Шри Чайтанья Махапрабху явил свою объединенную сущность Шримати Радхарани и Шри Кришны, и тут Рамананда упал без чувств, погрузившись в трансцендентное блаженство.
В Джаганнатха Пури Шрила Сварупа Дамодара Госвами, еще один возвышенный расика-вайшнав, присоединился к Рамананде Рае, чтобы вместе с ним служить Шри Гауранге Махапрабху. Они вместе помогали Махапрабху вкусить любовные экстатические переживания мадхурья-расы.
Во время гамбхира-лилы Шри Чайтанья всю ночь находился в настроении Шримати Радхарани, страдающей от разлуки со Шьямасундарой. Воспевая собственные песни, а также стихи Видьяпати и Чандидаса, Рамананда Рай радовал Господа Гаурангу этими чарующими мелодиями. Кришна дас Кавираджа говорит, что когда Шри Чайтанья Махапрабху чувствовал сильную боль разлуки с Кришной, только беседы с Раманандой Раем о Кришне и мелодичное пение Сварупы Дамодары поддерживали в Нем жизнь.
Рамананда Рай был первым преданным, явившим чудесное разнообразие расы, которой Господь Чайтанья наслаждался в Своем сердце. Он увидел Шри Чайтанью Махапрабху как объединенную форму расараджи-махабхавы. Расараджа Шри Кришна и Махабхава-сварупини Шри Радха явились в единой чудесной и поразительной форме.
Однажды Господь Чайтанья сказал: «Хотя Я являюсь представителем отреченного уклада жизни, Мой ум приходит в беспокойное состояние даже при виде деревянной скульптуры женщины. Но Рамананда Рай превосходит Меня, потому что остается незатронутым даже в обществе молодых девушек».
Конечно же, даже во сне не стоит пытаться имитировать необычайное поведение Шри Рамананды Рая. Он обучал молодых девушек, деви-даси, играть на сцене роли из его драматических постановок на тему расы, которые должны были быть продемонстрированы в храме для наслаждения Господа Джаганнатхи. Он даже омывал, массировал и одевал этих красивых девушек. Во всем творении только Рамананда Рай обладает качеством полного подчинения своих чувств и абсолютной отрешенности.
Встретившись с Бхаванандой Раем, отцом Рамананды, Господь Гауранга сказал: «В действительности, ты – Панду, а пятеро твоих сыновей – Рамананда, Гопинатха, Ванинатха, Каланидхи, Шудханидхи – это Пандавы».
Хотя его иногда называют Арджуной, в играх Радхи-Гопинатхи Рамананда Райя является Лалитой-сакхи. Однако некоторые вайшнавы утверждают, что он не отличен от Вишакха-деви. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.
Святая Дхама, город Аларнатх
Рамананда Рай был первым преданным, явившим чудесное разнообразие расы, которой Господь Чайтанья наслаждался в Своем сердце. Он увидел Шри Чайтанью Махапрабху как объединенную форму расараджи-махабхавы. Расараджа Шри Кришна и Махабхава-сварупини Шри Радха явились в единой чудесной и поразительной форме.
Однажды Господь Чайтанья сказал: «Хотя Я являюсь представителем отреченного уклада жизни, Мой ум приходит в беспокойное состояние даже при виде деревянной скульптуры женщины. Но Рамананда Рай превосходит Меня, потому что остается незатронутым даже в обществе молодых девушек».
Конечно же, даже во сне не стоит пытаться имитировать необычайное поведение Шри Рамананды Рая. Он обучал молодых девушек, деви-даси, играть на сцене роли из его драматических постановок на тему расы, которые должны были быть продемонстрированы в храме для наслаждения Господа Джаганнатхи. Он даже омывал, массировал и одевал этих красивых девушек. Во всем творении только Рамананда Рай обладает качеством полного подчинения своих чувств и абсолютной отрешенности.
Встретившись с Бхаванандой Раем, отцом Рамананды, Господь Гауранга сказал: «В действительности, ты – Панду, а пятеро твоих сыновей – Рамананда, Гопинатха, Ванинатха, Каланидхи, Шудханидхи – это Пандавы».
Хотя его иногда называют Арджуной, в играх Радхи-Гопинатхи Рамананда Райя является Лалитой-сакхи. Однако некоторые вайшнавы утверждают, что он не отличен от Вишакха-деви. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.
Святая Дхама, город Аларнатх
Дом, в котором родился Шри Рамананда Рай
Семья, потомки Шри Рамананды Рая
Алтарь в доме Шри Рамананды Рая
Шримад-Бхагаватам Шри Рамананды Рая
Cабля Шри Рамананды Рая
Кувшин Шри Рамананды Рая
Комментариев нет:
Отправить комментарий