Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

вторник, 16 мая 2017 г.

Шри Рамананда Рай

Говорится, что Шри Чайтанья Махапрабху получил дикшу, духовное посвящение, от Ишвары Пури. Чтобы проповедовать, Он принял обет отречения от мира, получив посвящение в санньясу от Кешавы Бхарати, а для того, чтобы войти в трансцендентные игры Кришны во Врадже, Он получил посвящение в рага-марг от Рамананды Рая.

В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.204) говорится, что желающий войти в мир спонтанной преданности игр Кришны во Вриндаване, должен искать прибежища у приближенной служанки в супружеской расе. Таким девушкам-служанкам там ведомо всё. Вся сокровищница мадхурья-лилы находится в их руках. И только они могут даровать ее другим. 

В мадхурья-расе гуру предстает в облике и умонастроении сакхи, служанки Радхарани (гуру-рупа-сакхи). Рамананда Рай был Вишакхой Сакхи, правой рукой и личной служанкой Шримати Радхарани.

Рамананда Рай сказал:

«Совершенство – когда человек достигает освобождения от материальных желаний, становится свободным от рождения, старости, болезни и смерти, он выполняет свои обязанности, он идет путем Священных писаний, путем аскез, религий, всевозможных практик, получение знаний. Всё, чтобы он не делал, он должен делать как жертву Всевышнему, – это путь к совершенству». 

Но Господь Чайтанья сказал: «А есть что-то лучше этого? Говори дальше, Рамананда Рай, не останавливайся, продолжай эту тему».

- Выше всего этого, этих попыток к совершенству – слушать о трансцендентных играх и развлечениях Бога», то есть слушать «Шримад-Бхагаватам», Священное Божественное послание свыше, из духовного мира.

Тогда Господь Чайтанья выпрямился, сразу заинтересовался: «Так, так, – он сказал, – Да! Да! Продолжай, Рамананда Рай, дальше!»

И когда Рамананда Рай слышал снова эту просьбу, его экстаз углублялся: он знал, о чем говорить. «Я ничего не знаю, но Ты! Ты уполномочиваешь меня – я подобно струнам инструмента. И Ты сейчас будешь играть на этих струнах рагу. Пожалуйста, повелевай! Говори! Проси! Требуй от меня!»

И Рамананда Рай заговорил, что, конечно, есть совершенство отношений с Богом, есть духовное совершенство, есть совершенство, превосходящее обычные представления, еще более превосходящее, есть совершенное совершенство, еще более совершенное, еще более совершенное. 

«Рамананда Рай, прошу тебя, не останавливайся, говори дальше». И Рамананда Рай сказал: «Впервые меня просят говорить дальше. Запретные темы, мы никогда дальше не говорим. Дальше просто мы молчим. Мы просто повторяем Харе Кришна и молчим. Это в глубине сердца. Как можно дальше говорить об этом вслух?» Но Господь Чайтанья говорил: «Говори дальше!»

И тогда Они стали говорить о Шримати Радхарани. И в этом время Рамананда Рай увидел Господа Чайтанью другими глазами: он увидел две формы в Нем, он понял, кто задает вопросы. Этот удивительный образ раскрылся перед его глазами: он увидел очень темную форму, трансцендентно украшенную, с павлиньим пером в волосах, с игривыми глазами и странными движениями.

Он заигрывал, Он играл. Его форма – форма игры. И рядом он увидел золотую форму, сияющую. И когда Рамананда Рай увидел эти две формы вместе, он сразу потерял сознание. Он был в экстазе, он больше не мог ощущать ничего внешнего.

И когда он очнулся, он сказал: «Я знаю, кто Ты. Ты меня всё это время обманывал, но теперь я знаю, кто Ты!».

«Рамананда Рай, не будем говорить об этом, – сказал Господь Чайтанья. –
Ты лучше скажи мне: что такое совершенство?»

«Совершенство? – Это Радха и Кришна». 
«А о чем человек должен постоянно думать?» 
«О Радхе и Кришне».
«А ради кого он должен жить в этом мире?»
«Ради Радхи и Кришны».
 И какой бы вопрос Господь Чайтанья не задавал, Рамананда Райя отвечал сразу же: «Радха и Кришна, Радха-Кришна, Радха-Кришна, Радха-Кришна...»
«Ты всё правильно понял, – сказал Господь Чайтанья. – Только никому об этом не говори: тебя примут за сумасшедшего, ты должен держать это в тайне.

Шри Рамананда Рай – биография

До того, как Шри Чайтанья Махапрабху встретил Рамананду Рая, Сарвабхаума Бхаттачарья рассказал Господу, что в глубине познания науки мадхурья-расы Радха-Кришны никто не может сравниться с Раманандой Раем. Хотя в момент встречи Господь Чайтанья был ровно наполовину младше Рамананды, Господь сказал: «Мой дорогой Рамананда, мы с тобой безумцы и поэтому находимся на одном уровне». Рамананда Рай в миру был правителем Мадраса, но прежде всего он был поэтом, санскритологом, автором драм, прекрасно разбиравшимся в литературе, описывающей науку расы, а также в музыке, пении и танце.

Во время их десятидневных встреч в Видьянагаре, Господь Гауранга и Рамананда Рай обсудили все аспекты сознания Кришны. Получив благословение Господа, Рамананда ответил на все Его вопросы. Гаудия-вайшнава-ачарьи высоко ценят «Беседу Господа с Раманандой Раем» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, глава 8). Эта беседа называется «Рамананда Самвагх».

Рамананда Рай дал несколько ответов на первый вопрос Господа Чайтаньи: «Как достичь высшей цели жизни?» Он начал с описания варнашрамы-дхармы и постепенно дошел до кармарпаны, карматьяги, гьяна-мишра-бхакти, радха-бхакти, према-бхакти (дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья према) и радха-премы. Он также описал кришна-таттву, радха-таттву, радха-кришна према-таттву и према-виласа-виварту. Подтвердив, что в этом заключается высшая цель жизни, Господь Чайтанья спросил Рамананду, как достичь ее.
Рамананда Рай сказал: «Не проникнув в настроение гопи и не следуя по их стопам, человек не сможет войти в сокровенные игры Радха-Кришны. Нет другого способа обрести служение Радхе и Кришне в несущих наслаждение рощах Вриндавана.
У гопи нет никаких желаний личного чувственного наслаждения. Их умы и тела предназначены лишь для наслаждения Кришны. Если преданный стремится вкусить нектар гопи-бхавы (спонтанного настроения любви гопи), он должен будет оставить этот мир и предписанные Ведами ритуалы и сосредоточиться на кришна-бхаджане. Тот, кто поклоняется Шри Кришне, встав на путь рагануга-бхакти, обретет общество Враджендра-нанданы во Вриндаване. Однако человек не сможет обрести блаженного общества Кришначандры во Вриндаване, просто следуя видхи-марге (пути служения Кришне посредством выполнения регулирующих принципов). Поэтому преданный должен принять гопи-бхаву и дни и ночи напролет помнить о Радха-Кришне» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.201-233).

После этой беседы Рамананда Рай увидел нечто, никогда не виденное ранее. Шри Чайтанья Махапрабху явил свою объединенную сущность Шримати Радхарани и Шри Кришны, и тут Рамананда упал без чувств, погрузившись в трансцендентное блаженство.

В Джаганнатха Пури Шрила Сварупа Дамодара Госвами, еще один возвышенный расика-вайшнав, присоединился к Рамананде Рае, чтобы вместе с ним служить Шри Гауранге Махапрабху. Они вместе помогали Махапрабху вкусить любовные экстатические переживания мадхурья-расы.
 
Во время гамбхира-лилы Шри Чайтанья всю ночь находился в настроении Шримати Радхарани, страдающей от разлуки со Шьямасундарой. Воспевая собственные песни, а также стихи Видьяпати и Чандидаса, Рамананда Рай радовал Господа Гаурангу этими чарующими мелодиями. Кришна дас Кавираджа говорит, что когда Шри Чайтанья Махапрабху чувствовал сильную боль разлуки с Кришной, только беседы с Раманандой Раем о Кришне и мелодичное пение Сварупы Дамодары поддерживали в Нем жизнь.

Рамананда Рай был первым преданным, явившим чудесное разнообразие расы, которой Господь Чайтанья наслаждался в Своем сердце. Он увидел Шри Чайтанью Махапрабху как объединенную форму расараджи-махабхавы. Расараджа Шри Кришна и Махабхава-сварупини Шри Радха явились в единой чудесной и поразительной форме.

Однажды Господь Чайтанья сказал: «Хотя Я являюсь представителем отреченного уклада жизни, Мой ум приходит в беспокойное состояние даже при виде деревянной скульптуры женщины. Но Рамананда Рай превосходит Меня, потому что остается незатронутым даже в обществе молодых девушек».

Конечно же, даже во сне не стоит пытаться имитировать необычайное поведение Шри Рамананды Рая. Он обучал молодых девушек, деви-даси, играть на сцене роли из его драматических постановок на тему расы, которые должны были быть продемонстрированы в храме для наслаждения Господа Джаганнатхи. Он даже омывал, массировал и одевал этих красивых девушек. Во всем творении только Рамананда Рай обладает качеством полного подчинения своих чувств и абсолютной отрешенности.

Встретившись с Бхаванандой Раем, отцом Рамананды, Господь Гауранга сказал: «В действительности, ты  – Панду, а пятеро твоих сыновей – Рамананда, Гопинатха, Ванинатха, Каланидхи, Шудханидхи – это Пандавы».

Хотя его иногда называют Арджуной, в играх Радхи-Гопинатхи Рамананда Райя является Лалитой-сакхи. Однако некоторые вайшнавы утверждают, что он не отличен от Вишакха-деви. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

Святая Дхама, город Аларнатх
 
 
Дом, в котором родился Шри Рамананда Рай

Шри Рамананда Рай

Шри Рамананда Рай
 

Шри Рамананда Рай
 
Семья, потомки Шри Рамананды Рая

Шри Рамананда Рай
 
Алтарь в доме Шри Рамананды Рая

 
 
Шримад-Бхагаватам Шри Рамананды Рая
 

Шри Рамананда Рай
 
Cабля Шри Рамананды Рая
 


Кувшин Шри Рамананды Рая

Комментариев нет:

Отправить комментарий