Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

вторник, 2 июня 2020 г.

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами - Как выходить из поста.

Хорошо, два слова скажу по тому, как выходить. Правильно выходить нужно как? Нужно обязательно, по-хорошему, на дашами дать санкальпу, что я буду поститься, и буду поститься, буду делать это для Твоего удовлетворения, пожалуйста, прими это. Когда люди выходят из экадаши, то есть особая мантра. Эта мантра звучит так: «Ом агьяна тимирандасья…». Не радуйтесь, потом по-другому. Это важно, вы поймете, почему это важно.
агйана тимирандхасйа
вратенанена кешава
прасида сумукхо натха
гйанадришти прадо бхава
Агйана тимирандхасйа вратенанена кешава, вратена анена кешава, вратена – это творительный падеж в санскрите,
вратена этой вратой, тем, что я соблюдал это. Вратенанена кешава – О Кешава, я родился во тьме невежества – агйана тимирандхасйа, вратенанена кешава прасида – будь же доволен моей вратой, О Кешава. Сумукхо натха – О прекрасноликий натха, гйанадришти прадо бхава – брось на меня взгляд, исполненный знания. Иначе говоря, с точки зрения духовной, в соответствии с этим стихом из «Брахма Вайварта Пураны», который Санатана Госвами приводит в «Хари-бхакти-виласе», в том числе, для выхода из экадаши. Основной результат экадаши – это то, что человек получает духовное знание или духовный опыт – гйанадришти, он чувствует на себе присутствие Бога, он понимает любовь Бога и так далее.
После этого. Мы перед Кришной попросили, чтобы Он принял это и после этого можно. Да, самое лучшее выходить, если вы полностью постились, самое лучшее выходить, способ выхода – это несколько стаканов молока, разбавленного водой горячей вместе с финиками или еще с чем-то, это полностью очистит ваше тело от всякой накопившейся грязи. С финиками или с черносливом, самое лучшее – 3-4 стакана разбавленного молока с водой.
Я хотел рассказать еще одну историю, но я просто не успеваю ничего делать. Потрясающая история, но очень важная, без этой истории я никак не обойдусь. Эта история связана с духовным братом Шрилы Прабхупады – Шридхаром Махараджем. Шрила Прабхупада не придавал большого значения полному посту на экадаши, но он говорил, что нужно легче есть, он говорил, в основном картошка. Он говорил: «Экадаши – значит картошка». Но есть потрясающая история, связанная со Шридхаром Махараджем, она мне очень понравилась. Однажды был экадаши у них в матхе и пришел один ученик Шрилы Прабхупады – саньяси и во время экадаши киртан он прыгал, плясал, еще что-то такое и после киртана Махарадж, глава этого матха, пригласил его и сказал: «Теперь можно немножко поесть экадашного прасада». Тот сказал: «Вы знаете, я полностью пощусь насухую на экадаши». Махарадж так поднял брови и сказал: «О, постишься на экадаши – это здорово, хорошо, и при этом прыгаешь так на киртане». – «Ну да, пощусь, прыгаю, все хорошо», но потом он посмотрел на самого Махараджа, который предлагал поесть и сказал: «Но если вам так нравится, если вам так хочется, то я, конечно же, попробую экадашный прасад, хотя много лет подряд я пощусь насухую на экадаши». Шридхар Махарадж еще более удивленно поднял брови и сказал: «Этот человек понял суть вайшнавизма». Потому что, суть вайшнавизма не просто в том, чтобы просто строго следовать правилам, чтоб понимать еще более тонкие вещи, стоящие за этими правилами. Когда старший попросил его, сказал: «Давайте вместе отведаем»….
Суть вайшнавизма – в любви. Поэтому, все то, что я сказал – правильно, но еще правильнее понимать, что все мы это делаем для того, чтобы обрести любовь, а не для того, чтобы просто следовать правилам ради самих правил.
Семинар «7 законов Вселенной», Киев, 2014 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий