В ранние годы Нараяни Деви, племянница Шриваса Пандита, обезумела от любви к Богу, обретя особую милость Шри Гауранги Махапрабху. Позднее она дала рождение Вриндавану дасу, который был последним учеником Шри Нитьянанды Прабху. Получив указание своего гуру, Вриндаван дас приступил к написанию «Шри Чайтанья-бхагаваты».
Негласным правилом для всех пишущих вайшнавов, таких как Шри Рупа Госвами, Шри
Санатана Госвами, Кришна дас Кавираджа и Вриндаван дас Тхакур, было оставаться в тени повествования. Они никогда ничего не сообщали о своем происхождении или родословной. Так имена авторов наиболее удивительных и прекрасных сочинений, собранных Шри Рупой Госвами воедино в его книге «Падьявали», так и остались неизвестными.
Санатана Госвами, Кришна дас Кавираджа и Вриндаван дас Тхакур, было оставаться в тени повествования. Они никогда ничего не сообщали о своем происхождении или родословной. Так имена авторов наиболее удивительных и прекрасных сочинений, собранных Шри Рупой Госвами воедино в его книге «Падьявали», так и остались неизвестными.
В шестнадцатом веке смиренные вайшнавы, решившие остаться неизвестными, оставили после себя целый пласт литературного наследия – исключительно талантливой прозы и поэзии. Пребывая в состоянии истинного смирения, такие вайшнавы обозначают свое присутствие лишь упоминая своих предшественников. Кришна дас Кавираджа, например, прославляет своих гуру в конце каждой главы своей «Шри Чайтанья-чаритамриты»: шри рупа рагхунатха-паде йяра аса, чайтанья чаритамрита кахе кришнадаса.
«Вознося молитвы лотосным стопам Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, всегда желая обрести их милость, я, Кришна дас, рассказываю «Шри Чайтанья-чаритамриту», следуя по их стопам».
Шрила Кришна дас Кавираджа Госвами проявляет свое смирение и благодарность Вриндавану дасу Тхакуру, называя его Вьясой в «Чайтанья-чаритамрите», Антья 20.82:
«Вриндаван дас Тхакур – любимый преданный Господа Нитьянанды. И поэтому он – воплощение Вьясадевы, описавшего игры Шри Чайтаньи Махапрабху. Так же как Шрила Вьясадева описал игры Шри Кришны в «Бхагаватам» и других Пуранах, Шрила Вриндаван дас Тхакур описал Чайтанья-лилу в «Чайтанья-Бхагавате».
Сердце смиренного Кришна даса Кавираджа радовалось, когда он прославлял Вриндавана даса Тхакура: «Слушание «Чайтанья-Бхагаваты» разрушает все неблагоприятное. Читая «Чайтанья-бхагавату», любой сможет осознать величие Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды и обрести высочайший уровень совершенного знания – чистую любовь к Кришне».
«Поскольку столь удивительная книга не может быть написана обычным человеком, кажется, что Сам Шри Чайтанья Махапрабху общается с читателем устами Шрилы Вриндавана даса Тхакура. Я предлагаю миллионы почтительных поклонов лотосным стопам Вриндавана даса Тхакура. Написав эту ценную книгу, он всех без исключения освободил из цикла рождения и смерти» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 8.33-42).
В Мамагаччхи, Модадрумадвипе (Навадвипа), Вриндаван дас Тхакур установил Божества Нитай-Гауранга и Шри Джаганнатха Дева. Он жил в этом месте, ведя монашеский образ жизни и поклоняясь своим возлюбленным Божествам. У Вриндавана даса Тхакура было много учеников, включая Гопинатху Брахмачари, потомка Шри Кешавы Бхарати.
В Кришна-лиле Вриндаван дас Тхакур является Шри Вьясадевой. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.
Шрила Вриндаван Дас Тхакур родился спустя четыре года, после того как Махапрабху принял санньясу. Его мать звали Шри Нараяни Деви. Она была племянницей Шриниваса Пандита.
Шрила Вриндаван Дас Тхакур написал о том, как его мать получила милость Шри Чайтаньи Махапрабху когда ей было всего четыре года. Он велел Нараяни воспевать Имя Кришны. Она обезумела от любви к Богу и стала восклицать: "О, Кришна". Она была переполнена божественной любовью. Очень часто ей доставались остатки трапезы Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху очень любил ее. По Его милости, из ее лона родился Шрила Вриндаван Дас Тхакур, воплощение Вьясы (автора Вед и Ведических Писаний).
Все его помыслы были исполнены Шри Шри Гаура Нитьянандой. Отец Шрилы Вриндаван Даса Тхакура умер еще до его рождения. Оставшись без мужа, Нараяни вскоре стала очень бедна, и, в конце концов, она поселилась в доме Шри Васудева Датта Тхакура, жившего в Мамагачи. Там она помогала по дому. В этом доме Шрила Вриндаван Дас Тхакур начал свое образование.
Вриндаван часто играл в доме Малини Деви (жены Шриваса Тхакура), там он и вырос. Они заботились о нем как о самом дорогом сокровище. Когда Махапрабху оставил этот мир, Шриле Вриндаван Дас Тхакуру было около двадцати лет. Шри Нитьянанда Прабху дал ему посвящение. Он был самым последним учеником, которому Шри Нитьянанда Прабху дал посвящение.
Божественные отпечатки лотосных стоп милостивейшего Господа Нитьянанды Прабху
Вместе с женой Нитьянанды Прабху, Джахнава Матой, Шрила Вриндаван Дас Тхакур отправился на Кхетури Маха-махотсаву (первый фестиваль Шри Гаура Пурнима). Шрила Вриндаван Дас Тхакур написал Шри Чайтанья Бхагавату. Сначала его книга называлась Шри Чайтанья Мангала. В ней он пишет об играх Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников. Особенно подробно он пишет о Его ранней Лиле.
Храм в Денуре, где Шрила Вриндаван Дас Тхакур написал Шри Чайтанья Бхагавату
кришна-лила бхагавате кахе ведавьяса,
чайтанья-лилара вьяса - вриндавана даса
«Ведавьяса описал Игры Кришны в своей книге "Бхагават".
Вьяса Лилы Чайтаньи - Вриндавана Дас»
Манускрипт с оригинальным текстом Шри Чайтанья Бхагаваты
Те самые Божества, которым поклонялся Шрила Вриндавана Дас Тхакур в деревне Денур
На этом месте Шри Нитьянанда Прабху вкусил плод харитаки вместе с Вриндавана Дасом Тхакуром, когда они путешествовали по Бенгалии
Шрила Вриндаван Дас Тхакур ки джая!
Комментариев нет:
Отправить комментарий