Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

воскресенье, 2 декабря 2018 г.

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами - Пять неблагоприятных и пять благоприятных качеств, возникающих соответственно при невнимательном или внимательном воспевании Святого Имени Господа

«По словам Шрилы Дживы Госвами, если человек пренебрежительно относится к Святому имени, то у него появляются пять качеств, которые сами собой развиваются в сердце.
 ПЕРВОЕ, что происходит в сердце такого человека, он становится лицемером. Лицемерие значит, что я говорю одно, а думаю о другом.
И вслед за лицемерием развивается атеизм или сомнения в существовании Бога. Это ВТОРОЕ. Человек не чувствует, что святое имя не отлично от Самого Бога, и также видит, что за его оскорбление Святого имени, с ним ничего не происходит:
земля не уходит из под ног и гиена огненная не поглощает. Так он начинает сомневаться: «Есть Бог или нет?».
 И на следующем этапе – это ТРЕТЬЕ, у него развивается привязанность к вещам, которые губят сознание Кришны, в результате чего у него пропадает интерес к садхане. Садхана становится утомительной повинностью. Человек забывает о том опыте, который у него был, и киртан становится просто ритуалом.
ЧЕТВЕРТОЕ. Он перестаёт чувствовать Святое имя.
И компенсирует всё это гордыня, ПЯТОЕ качество, которое развивается у человека, невнимательно повторяющего мантру. Человек хочет доказать, что не лыком шит…
ПЯТЬ КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ВОСПЕВАНИИ СВЯТОГО ИМЕНИ:
Они удивительным образом перекликаются с теми, о которых мы говорили:
ПЕРВОЕ качество, которое приходит к человеку, правильно повторяющему Святое имя Господа – это простота. Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур Прабхупада говорит, что это главное качество вайшнава. Вайшнав – это человек, у которого в душе нет ни капли политики. Он не пытается ни кем притворяться, не пытается никого из себя изображать. Он для всех одинаков, приходит к нему большой человек или маленький.
ВТОРОЕ. Вместе с простотой появляется ещё одно замечательное качество – экантата, целеустремленность, когда у человека остается только одна цель. Сейчас у нас множество целей. Но когда цель одна, человек видит эту цель и идет к ней. И всё становится просто.
На самом деле духовная жизнь очень проста, и путь духовный очень прямой. Но из-за многоветвистого нашего разума, мы не понимаем, как по этой прямой дороге идти.
Экантата – это в каком-то смысле антоним безбожия, или атеизма. Потому что у человека, который верит в Бога, есть только одна цель – Бог. Он понимает, что никаких других целей нет, поскольку Бог есть всё. И Бог может исполнить все мои желания.
И следующее ТРЕТЬЕ качество, которое у него появляется – этот решимость, способность преодолевать любые препятствия. Такой человек может давать обеты и следовать им. И сила, чтобы следовать обетам, приходит именно от Святого имени Господа.
И ЧЕТВЕРТОЕ качество, которое является антонимом к привязанности – это отрешенность, и даже не просто отрешенность, но бескомпромиссность по отношению к тем вещам, которые могут погубить наше преданное служение.
И, наконец, ПЯТОЕ, качество, которое приходит к человеку в результате правильного повторения Святого Имени – это смирение. Бхактивинода Тхакур определяет подлинное смирение, как «способность ничего ни от кого не ждать»...
Представьте себе на мгновение, что у вас есть это качество: вы ни от кого ничего не ждёте, ни благодарности, ни ответа, ничего…
Будете ли вы счастливы в таком состоянии? Вы будете самыми счастливыми людьми! Потому что у вас не будет никаких разочарований. Потому что есть Кришна и мы, есть святое Имя Кришны. Все остальное приходит само...
Сухарево, 2 февраля 2003 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий